НОРМАН АЛЛЕН

2 сентября, 2007г.

В 1999 я отправился на Гавайи, чтобы взять интервью у Нормана
Аллена, первого американца, обучавшегося у Шри К. Паттабхи Джойса.
Моей целью было выяснить, как же именно Аштанга Йога пришла на Запад.
Это интервью входило в серию интервью со старыми учениками Гуруджи,
вместе образующих часть для выходящего вскоре документального очерка
о жизни и работе Паттабхи Джойса.

Интервью оказалось очаровательным во многих отношениях, знакомя
нас со множеством пластов истории – включая путешествие на Восток
в конце 60-х, его интеграция в браминское сообщество и его высокая
оценка культуры Карнатаки, в добавок к тому, как он впервые повстречал
Гуруджи, обучался с ним, ассистировал ему на его лекционных демонстрациях,
и помогал ему приехать на Запад.

Манера повествования Нормана была нелинейной, так что ради большей
ясности, я переделал текст, чтобы сделать его более читабельным.

После рождения моей дочери в Малайзии мы оставались там вместе еще
некоторое время, готовые к путешествию, затем на корабле добрались
до Мадраса – мы направлялись в Пондичерри. Прослышали об Ашраме
Доктора Гитананды. Там в основном была Йога АБВ (т.е. самые азы
для начинающих – прим.пер.) – без сомнения, вы не знаете об этом
человеке ничего конкретного, но он обладает таким широкомасштабным
видением индийской культуры.
Кем он был и откуда взялся, было не совсем понятно, но он был настоящим
шоуменом, однозначно, и у него было множество своих историй. И вот
он был в четырех милях от Великого Ашрама Ауробиндо. Там был Дэвид
(Вильямс), я там был. Эта было вроде первой волны тех людей, которые,
типа, проделали такое паломничество с Запада тем или иным способом:
…на британском двупалубном грузовом судне в Катманду… или автостопом:
сядь на автобус, пойди туда или сюда, чувак – но он направлялся
в Катманду… То была жизнь, то было время, ’68, ’69, деньки, тогда
еще не было Гоа для тусовок, зависали в сезонных местах.

Но мы отправились туда заценить Индию, типа, туристами… это было
обалденно, понимаешь… я всегда держал путь на Восток, но неспешно…
я родился в Голливуде, Калифорния. И я поехал на восток в Нью-Йорк,
и затем в Лондон и Грецию, а затем в Косово через всю Югославию,
тусовался там – совершил целое путешествие: Истанбул, Иран, Кабул,
женился, поехал в Катманду… и в итоге оказался в Индии в этом Йога
АБВ Ашраме, где Свами Гитананда готов был загрузить тебя по полной:
у него были астрологи, у него были ученые ведантисты, приходившие
и проводившие лекции, мы выполняли лайя-йогу, крийи, чувак, мы занимались
левитацией, мы делали все, что ты можешь найти в любой книге по
йоге, у него было обширное меню, мы почувствовали вкус того, этого,
это действительно была Йога АБВ.

… мы выполняли асаны, пранаямы, делали чакрабракшалы, мы делали
все какие только были чистки, мы постились, а после поста мы ели
досы (смеется) (индийские лепешки), мы ели масала досы, мы делали
клизмы из кофе, мы делали все что только можно, в основном мы много
занимались криями, визуализацией и левитацией из лайя-йоги…

Затем Свами организовал всеиндийскую йога конференцию. На конференции
в этой части мира ты получаешь приглашение и билет, билет на поезд
первого класса для участников, потому что именно так все здесь и
делается. БКС Айенгар получил приглашение, Шри К. Паттабхи Джойс
получил приглашение… Некоторые из них являлись знатоками определенных
процедур, которые в Южной Индии были известны лишь в местном масштабе
– они могли делать наули крию или какой-то особый аспект наули крии
(и т.п.)…

Одним из приглашенных был йога ачарья, который обладал способностью
создавать сому… и он проделывал это в Нирвикальпа Самадхи, будучи
погребенным – его пригласили. (Мне кажется, именно я и Дэвид копали
яму нужных размеров. И вы можете пойти к соответствующим авторитетам
и они дадут вам размеры для правильного захоронения, чтобы гарантировать,
что никакие муравьи не пролезут внутрь, иначе он будет съеден)…,
так что его пригласили на конференцию…

… БКС Айенгар не приехал… послал бумагу просто для формальности…
Прибыл эксперт по Наули Крие, он действительно недурно крутил своим
животом, (Дэвид делал это неплохо, я делал это неплохо, так как
(когда) приходит Мула Бандха, оно само и получается, это и есть
основа).

Приехал Йог для захоронения, и яма была вырыта. Время от времени
в таких местах случаются политические проблемы. Прибыла полиция
и не позволила нам положить его в яму для захоронения в тот раз.
Ну, и ладно. Вместо этого Йог хотел продемонстрировать что такое
Сома и как ее делают… И он заявил, что вам нужно делать Кечари Мудру,
вам нужно уловить эту Сому за счет ее секретирования. Сома была
чем-то изнутри, не из растения, не снаружи, не из гриба, а добытая
благодаря определенному физическому приспособлению… но ОК, он прибыл,
проделал свою штуку, великолепный парень…ОК

… Паттабхи Джойс приехал со своей женой, дочерью, двоюродным братом
и своим племянником. (Гай – Вишванатх?) Да, тощий пацан тогда, не
тощий сейчас… Но он был сухощавым и щеголевато одетым одновременно,
так что он прибыл демонстрировать, Паттабхи Джойс – вести дискуссию,
двоюродный брат – переводить, Ама – заботиться о нем. Была ли там
Сарасвати? Я не уверен.

За месяц или два до этой конференции два молодых индуса из Мастера
появились в Ашраме с Сари – желая продавать сари и небольшие саронги,
и одного из них звали Басараджу, а другого – Манджу, ОК? И они тусовались
там в свои 20 с небольшим, и один из этих пацанов, Манджу, демострировал
некоторые позы Йоги, которым он научился от своего отца… Блин! Вы
только гляньте на это…

… и я хочу показать тебе кое-что… так что я увидел этих пацанов
делающих эту йогу… и вот у одного из них была карточка… и это были
те два пацана:


Не похож, а? Так это Манджу Джойс, ага?

И вот я увидел Манджу и Басараджа, и затем спустя месяц или два
я увидел его отца, а затем увидел демонстрацию Вишванатха и сказал:
"ОК, этому я желаю научиться".

Гай: Видели ли вы что-то подобное раньше?

Нет, знаешь, до того, как мы повстречались, я видел книгу Айенгара
в те прошлые деньки, и это было любопытно, и то, чем мы занимались,
было мило, немного микса с Шиванандавской темой, очень даже ничего…
но не как это…

Я хотел обучаться (у Джойса), это без вопросов, и я спросил, и они
ответили: "Нет, на данный момент он не желает брать на обучение
никаких иностранных учеников. И одна из причин в том, что у него
уже был один неприятный опыт".

Гай: То есть он не хотел брать вас в качестве ученика?

Нет, не хотел… но я приносил им все, что им было нужно: воду и
кофе, и я ходил в город, и там покупал миндаль и бадами… я со мной
была моя прекрасная дочурка и моя жена… и моя дочь получила свою
инициацию в честь исполнения одного года от крупного ученого в Ашраме
в Пондичерри… так что она – малышка, знаешь, на Востоке они обожают
малышей…

Гай: Так как же вам удалось его уломать?

Ну, я не продолжал настаивать, но… я приятный парень (хорошие флюиды),
и Амаджи сказала ему или попросила его попробовать… так что благодаря
ей… иначе бы он нас не принял – в этом не было нужды. В те дни он
преподавал в Санскрит Паташала, 50 рупий в месяц… и у него были
его четти-торговцы, которые были его покровителями, знаешь, и они
приходили, а у него была комната, куда местные приходили и занимались
(йогой)…

Так что он согласился взять меня в качестве ученика, и спустя месяц
или около того я перебрался в Мастер. Поначалу я там оставался наверху,
где они до сих пор проживают, несомненно, если только они не заимели
новый дом.

Гай: А обучал ли Гуруджи не-брахманов или только брахманов?
Нет, он обучал несколько не-брахманов, не так уж много… Но в последующие
годы это стало происходить чаще… но тебе нужно понять культуру…
ты растешь в Южной Индии в сельской среде, и ты – брамин… это консерватизм,
и консерватизм фундаментальный, так то вот, с трудом и со временем
ты можешь измениться и отойти от этого… как вы это зовете? Эволюция?

Но он, однозначно, оказался втянут в круговорот движений в обществе,
и я видел каким путем он шел, и я видел каким путем шел я, и они
были противоположными. Но произошла встреча… что я могу сказать?
А?

Но я всегда был отщепенцем, отверженным. И я отвергал традиционные
общественные нормы и ценности всю свою жизнь, я свалил сюда, на
Гавайи и…(бла-бла-бла -_- – прим.пер.)

Итак, я отправился в Мастер и я ходил на рынок для него, брал цветы,
ездил на своем велосипеде, я привез с собой 10-скоростной велик,
одна из вещей, которой мне нравилось обладать, на нем было вся эта
система со специальными звездочками и переключением передач, недурно
разъезжал на нем там и сям, закупался для них достаточно интенсивно,
ездил на рынки, брал цветы для Пуджи, выполнял разные поручения
– все, что мог, и ходил на занятия в пять утра и ммм, ну может быть
по началу и не ходил, я ждал пока все не закончат около 7-30 утра,
затем занимался индивидуально, попривык и затем уже перешел на пятичасовое
время, и я ходил в 5 утром и вечером – два класса. Позже между ними
я посещал Университет или делал то да сё, и я занимался так некоторое
количество лет…

Обычно я сидел, а после практики я сидел и смотрел, и смотрел, а
большинство того, что говорили между собой ученики, я никогда не
понимал. Я говорил с людьми типа Кокораджу и Шанта, я общался с
ними и ездил в их деревню, и изучал их культуру, и я, вероятно,
знаю Айенгар сообществе больше, чем кто-либо еще… и даже знавал
первых учеников и преподавателей Кришнамачарьи в Мастере, потому
что моя первая жена стала там танцовщицей, танцы Бхаратанатьям,
ее учитель танцев обучался там с отцом Кришнамачарьи, так что я
с этим всем имел определенное знакомство. В то же время жизнь вместе
с этими великими людьми весьма высокой учености, знаешь ли… другой
направленности… но очень милой бхакти… так что я получил мощное
вдохновение и на меня это оказало серьезное влияние…

… а затем случилось, что Дэвид приехал в Америку и начал обучать…
он преподавал в Калифорнии в одном из этих городков… Энцинитас
Дэвид написал письмо и спросил, не хочет ли Гуруджи приехать в Америку,
Энцинитас, и Гуруджи изъявил свое желание. Говорил со мной об этом,
не стану ли я его спонсором. Ну, я сказал, не проблема, я спонсирую
его, да, если сумею, но вот я живу здесь – эмигрант, знаешь ли,
я не знаю, что для этого потребуется. В те дни было несколько сложно
получать визы, это может даже и сегодня быть непросто…

… несколько раз бывало, когда я возвращался в Америку, чтобы показать
родственникам своего ребенка, я преподавал. Я преподавал в Филадельфии
в ’73 или около того, а затем я отправился в Калифорнию по пути
обратно в Индию через Гавайи, и я преподавал в Венеции, Калифорния,
начал прямо на пляже, у меня была целая группа, и так это и происходит.
А одним из моих занимающихся был юрист, так что я написал ему, чтобы
он стал спонсором для Гуруджи…

… его звали Фрайдман. М-р Фрайдман легально спонсировал его здесь.
Вместе с Гуруджи я отправился на поезде в Мадрас к Американскому
Консулу там, чтобы разобраться со всеми нужными бумагами, мы получили
его визу, никаких проблем. Проблема была в его сыне Манджу, потому
что Манджу спросил меня, смогу ли я и ему визу достать… они ответили:
"мы не дадим тебе визу" – "ты назад-то не вернешься"
– и он по сути уже и не вернулся…

Итак, когда Гуруджи поехал в Энцинитас, я остался в Индии и он отправился
в небольшую поездку. К тому времени я пробыл там уже несколько лет,
я был одним из тех людей, кто ходил и говорил в Университеты или
проводил демонстрации, я проводил демонстрации прямо как Шарат возможно
делает сейчас или типа того…

Гай: Вы гастролировали вместе с Гуруджи?

… с Гуруджи я демонстрировал позы, а он говорил…

Гай: Стоял ли он на вас? (как Кришнамачарья бывало стоял на
Гуруджи во время лекции)

Ну, по-разному, на занятии иногда он проделывал что-то подобное.
На конференциях… зависело от того, где они проходили… в университетах
было иначе, типа, даже более заморочено, чем это! Так как, видишь
ли, это такая классовая штука, и хотя Гуруджи – видван или может
быть даже дважды видван, все равно до сих пор существует определенное
классовое сознание внутри Брахманических орденов, и в то время он
еще только прокладывал себе путь к тому, чтобы обеспечить себе что-то
типа, статуса и признания. Его признавали как великого человека,
как ученого, как пука брамина… но при этом когда он оказывался в
академическом кругу – или с по-настоящему богатыми людьми, ты будешь
чувствовать себя несколько не в своей тарелке. Но он был крут пока
он оставался в границах своего языка…

… язык Каннада такой красивый… это необычное сочетание, он похож
на итальянский, это смесь Санскрита и Дравидского, так мило!

… разносясь по улицам Мастера, (ты слышишь) эту очень красивую
музыку Карнатаки… и я частенько слушал ее – множество концертов
с Гуруджи и Амаджи… и ты мог сидеть и есть досу и слушать музыку,
но если ты понимал о чем в них пелось… все тексты всех слышанных
тобою песен – это Карнатакский рэп 18го века, чувак! В высшей степени
духовный рэп! Веданте, Намарупе… вот где оно лежит, это их сердце,
это – Мастер… музыка чарующая. Этой музыкой ты можешь вернуть мертвых
к жизни… это вся его жизнь!… он знает каждую из тех песен… Вот
где находится культура – прямо там.

Гай: Можете ли вы немного рассказать о его характере, как человека,
о его учении…

Ну, я отправился туда, нарисовался перед ним и сразу ему поверил.
Я был готов позволить ему делать это со мной, покориться такой практике.
По началу я жил в доме, и я заползал наверх и сползал обратно вниз.
Я был в лежке, время от времени просто обездвижен! Большую часть
времени! Мое тело было тяжелым телом, я немного занимался атлетикой,
играл в футбол…



… не мог сделать Баддха Конасану… не мог сделать ничего! Но я был
хорошим учеником, с намерением и покорностью, а он был подобен строевому
сержанту. И я знаю что может трансформироваться и получить новое
тело, если пожелаешь, если будешь настойчив.

итак… я спросил его, в один день я едва мог пошевелиться, я сказал:
"Гуруджи, можем ли мы рубить хоть чуток помягче, знаешь, у
меня есть время, я не собираюсь туда больше никогда возвращаться,
я здесь прочно закрепился и я все копаю… И нужно ли нам так жестко
все это делать? (шесть дней в неделю, два занятия, я делал так долгое
время). Но вам нет необходимости так поступать.

Множество людей в одном классе со мной никогда так не делали, они
были торговцами – из-за других мотиваций, у них были совсем иные
критерии практики. Люди различаются, в их графике разные дела, и
вот за что я люблю его комнату, ты знаешь, что те, кто пришел туда,
потому что им нужна регулярность или у них слишком много дос в животе…
Может быть им придется простоять на голове полчаса у стены или что-нибудь
еще подобное, но они приходят, потому что "надо" приходить…

Но ты знаешь, Гуруджи – просто прекрасен с позиции того, как он
может говорить и доносить до нас цветы и драгоценности Веданты Шанкарачарьи,
своего Гуру – его Адвайта философию – он был очень находчивый, юморной,
в основном на Каннада и Санскрите.

Так что он был известен, как очень эрудированный, проницательный
и забавный человек – если ты знал его язык. Затем я постепенно стал
разбираться с этим языком и тоже получать часть этого удовольствия.
Но речь, собственно, о том, что в комнате ты мог увидеть людей,
которые выполняли форму детально и четко и тех, которые выполняли
ее в высшей степени нечетко, но с разными акцентами – и все это
происходило в комнате одновременно. И если этим утром вы видели
комнату, где я обучаю, я делаю это как-то типа того, потому что
именно это я наблюдал и именно так я этому учился.

Я в жизни не был на групповом занятии. Он начал вести групповые
занятия в Аюрведические Колледже вместе с Басараджу, где они приходили
группами в несколько человек, но меня учили не так, и поэтому я
научился смотреть на тело и видеть эти вещи, и делать вроде этого
(правит), и именно это он со мной и проделывал.

Иногда ты получаешь направление от доктора аюрведической школы и
тогда ты будешь заниматься один на один. Я работал вместе с ним
или наблюдал его за работой с пострадавшими после полиомиелита или
инсульта. Мы занимались подобной работой и это было здорово. И вот
я учился и смотрел, учился и смотрел.

Гай: Насколько далеко, вы считаете, может завести физическая
практика?

В большинстве случаев никуда, если только не делать другие шаги…

Гай: Без правильных намерений?

Без правильных намерений, без правильной диеты, без Ямы/Ниямы этого
не произойдет. Этого просто не случается… Нужно удостовериться,
что ты растворил эго, избавился от эго. Если практика становиться
показушной и соревновательной, то это полностью внешнее, она становится
тамасичной. Тебе нужно стать саттвичным в перспективе, в поступках
и намерениях, иначе у тебя нет ни единого шанса.

Гай: А вы не считаете, что практика разрушает эго?

Практика часто усиливает эго в зависимости от того, куда раз за
разом направляется намерение, и не слабо так, знаешь ли… предостережения
там, они в песнях, они повсюду…

Гай: Как вы думаете, Паттабхи Джойс совершает какие-нибудь приготовление,
чтобы помочь людям это уничтожить: эго… когда вы обучались с ним…

ну, да… то, о чем я говорю известно всем и каждому. Это обычная
веданта, известная всем.

Гай: Считаете ли вы, что физическая практика может вести к освобождению?

… без серьезного рассмотрения… нет, ты можешь словить кайф от кундали,
ах! ох! или экстаз или эйфорию или что-нибудь эдакое… пока ты не
постиг, что ты – не тело, чего ты будешь делать?… так что, если
ты ассоциируешься с телом, когда ты делаешь практику… тебе еще предстоит
попутешествовать…

Гай: Вы не считаете, что препятствия, которые вы встречаете на
пути, когда вы практикуете, могут сами породить какое-нибудь внезапное
само-познание и постижение себя…

Ага, ты можешь сказать: "что я делаю с этим компостом? Эта
тушка здесь, этот тяжеленный вес? Я хочу быть, как перышко! Желаю
избавиться от него!

Но чтобы освободиться от него (а ты от него таки освободишься)…
ты должен культивировать ту штуку, от которой не избавиться, и это
– Я. Вот, что ты культивируешь. И пока ты занимаешься культивированием
оболочки, тушки, компостной кучи… тебе не следует очаровываться
им ни капли! Потому что, если так случиться, ты будешь не слабо
страдать, реально очень, когда это пойдет, а оно по любому пойдет.
И чем раньше ты сумеешь развиться, тогда тебе больше не придется
беспокоиться о том, что это случится, так как ты более свободен.

И при этом есть позы и асаны – они уводят тебя из тела, направляя
в прану. Тебе нужно идти глубоко. Тебе нужно перейти на следующий
уровень. Забудь о Яме/Нияме – прана – то место, где это находится.
Это должно быть культивировано, очищено и обдумано… это гораздо
более тонкое, практика должна вести тебя к Пране.

И если бы ты умер прямо в это мгновение (и именно этим они занимаются
в Мастере) они завязали бы тебя в очень даже хорошую Падмасану,
ты бы прекрасно восседал! Так что я мог бы заплести тебя в любую
позу прямо сейчас, если бы ты был мертв – ты бы не ворчал и не стонал,
но я бы не сумел вернуть тебе прану обратно, ее бы там не было.
Тело выглядит хорошо, статуя выглядела бы хорошо, но праны там нет.
Прана – по-настоящему другой уровень. Все, кто занимаются этой практикой
уже много лет, если они не дошли до праны после всестороннего размышления,
я думаю, им еще есть чего ждать. (смеется)

Гай: Я слышал некоторые говорят, что они смотрят на практику,
как на охватывающую все 8 аспектов Аштанга Йоги. К примеру, если
вы смотрите на мир с позиции насилия и вы налагаете его на свое
тело, вы переживаете страдание и боль, и так вы учитесь тому, как
развивать ахимсу(…) с дыханием вы уже работаете в пранаяме, с дришти
вы уже заворачиваете свои чувства внутрь и т.п…. Практика как-то
вмещает в себя всю Аштанга Йогу. Что вы об этом думаете?

Немного! (смеется) Изобразительное искусство расположения. Ты можешь
с легкостью подобрать любой аргумент и спорить, или что-то типа того,
лишь бы обосновать и доказать позиции или подобные вещи, но любой
совет ведантистов от этого не оставит камня на камне. Ты можешь изолироваться
ото всех и сказать, что это, мол, так и есть, но тебе придется взглянуть…
а оно потенциально там? И тому подобное… Не из-за чего поднимать шум,
это делает множество вещей, оно будет развиваться… Это может сделать
все.

Если ты хочешь быть хатха йогом, тогда ты будешь смотреть на это
с такой точки зрения. Люди используют слово "Хатха Йога",
это даже хуже чем "Аштанга Йога" – гораздо хуже, употреблять
в общем Аштанга Йогу как систему при том, что Йога Сутрах Патанджали
едва ли упомянуты лишь несколько поз. Только обретите уравновешенность
– они снова говорят "уравновешенность", они говорят "уравновешенность"
от подобной телесной боли и страдания… если бы этого можно было
достичь.

У хатха йогов были иные взгляды на то, что следует делать: использовать
тело, как инструмент для освобождения, они хотели обрести чистейшее
кристальное тело, они желали использовать это для преобразования
души, и использовали его в качестве посредника или транспортного
средства. Они из тех, кто подрезает маленькую связку под языком,
чтобы улавливать эту сому – что и происходило, как мы видели, в
Пондичерри с этим человеком. Он должно быть имел исключительные
обеты Брахмачарьи. Они бы не смогли пойти и вывалить наружу свой
кишечник и промывать его без воздержания и умения владеть собой
и т.п. Эта Хатха Йога, взаимное смешение солнца и луны, Шива/Шакти
– все, что это в себе заключает… Так что они бы не были готовы заниматься
Хатха Йогой, если бы они знали что такое Хатха Йога…

Гай: Итак, вы считаете, что это какая-то выдумка. Люди думают,
что если они будут практиковать то, что мы зовем Аштангой, то они
как-нибудь достигнут какого-нибудь освобождения без обращения большого
внимания на Яму и Нияму и имея наставления по выполнению Пранаямы
– это все плод больного воображения…

Это только по началу. Тебе нужно еще много чего другого учесть,
даже в Самаджи, до того, как в нем окажешься… там тебе придется
принять во внимание такое множество этапов и разных штук – (Самадхи)
с семенем и без семени… ты на подъеме, тебе нужно направлять его
вверх, а когда спад, тебе опять же нужно двигаться вверх. Это трудная
и серьезная работа. Один из двадцати миллионов, это не для всех,
эта Йога или любая другая Йога. Если только мы не будем смотреть,
как оно катиться – все на этой дороге, кто поехал на мотоцикле,
на автобусе, пошел пешком или поплыл на грузовом корабле на Восток
несколько лет назад… Знаешь Ричарда, Альперта? Их целая толпа вернулась
с разными фишками… всеми драгоценностями.

Мы залезли в их сундук и взяли драгоценности. Они доступны нам,
такое множество альтернатив мы получили, как дилетанты на Западе.
Я боюсь, они все еще в поиске сокровища !
Ты в курсе что это такое? Фонтан Вечной Молодости, и полно другого
из этой серии… итак забудь молодость! Но ты знаешь, у этой практики
много другого сопутствующего, все зависит от подхода к ней… не искажай
мои слова…

Не пойми меня неверно, это прекрасно, это целое путешествие, но
в него включены всевозможные штуки… но мы то вот хотим лишь драгоценности,
и позвольте нам обрести драгоценности, потому что мы отчего то их
заслуживаем. По этой же самой причине мы раз за разом сталкиваемся
с проблемами в мире…

Тебе нужно знать о Гунах. Как ты можешь что-то делать и понятия
не иметь о Гунах? Ты должен что-нибудь изучать… любил он говорить,
и я был первым, кто это услышал: "99% пота и 1% теории",
но этот 1% теории – много теории, и тебе нужно знать немного теории
– что-нибудь…

Но вот иметь практику, которая привязывает тебя к заданному формату,
и дисциплина, которая призывает тебя ко вниманию. Это научит тебя
тому, что если тебя донимают страдания в теле, какие же средства
ты можешь использовать, чтобы перестать быть ими обеспокоен? Это
все там. Это четко и замечательно, если ты можешь с этим справиться.
Слишком поздно рыть колодец, когда огонь пылает, а дом горит. "Блин,
чувак, пойду-ка я поделаю чуток йоги…!" Нет, чувак! Ты учишься
этому заранее и практикуешь это, и позже, когда ты оказался в беде,
ты можешь этим воспользоваться, потому что тогда это к месту.
Вот почему, будь укоренен в ней. Требуется несколько лет регулярной
практики, тебе нужно глубоко познать свое тело, ты знаешь, когда
в нем исчерпались все соки, и ты можешь предоставить ему некоторое
облегчение.

Гай: Есть ли у вас какие-нибудь соображения на счет того, откуда
система пришла изначально, не кажется ли вам, что это что-то очень
древнее…

Видишь ли, я очень сдружился с одним парнем, и некоторое время
он был моим учителем Санскрита. Вместе с ним мы изучали Йога Сутры.
Ты знаешь Нормана?

Гай: Норман Сьёман? (автор "Традиция Йоги Мастерского Дворца")
Ага

Гай: Лично нет. Я мельком его видел и читал его книгу.

Мой очень хороший друг. Норман был одним из самых первых учеников
Б.К.С. Айенгара. Когда много лет назад он получал докторскую степень
по Санскриту в Пуне, Айенгар измучил его тяжелейшим режимом! (смеется)
Сломал там ребра, выполняя прогибы… так что мне довелось послушать
все его истории… Норман приехал в Мастер. Норман – замечательный
человек. Должно быть на сегодня он является самым выдающимся "санскритистом"
в мире – за пределами Индии. Готов поспорить. Придворный астролог
даже пожелал, чтобы он стал его учеником там в Мастерском дворце,
вот почему он попал внутрь и сделал эти фото. Он – замечательный.
У него есть пара-тройка недостатков, но во всем остальном…! (смеется!)

Гай: Он ведь не обучался у Гуруджи?

Нет, он приводил его в затруднение… но не обучался у него. Человек
на обложке той книги, Даттатрейя, он был учеником Нормана, и когда
Норману понадобилось уехать, я обучал его стилю Паттабхи Джойса.

…итак, у него были свои теорийки, а я их слушал, и Норман всегда
хотел документ (Йога Корунта), увидеть его, так как он именно ему
было под силу (проверить его)…

Ага, так ты задал мне тот вопрос… Во-первых: ну, и чё!

Вся эта практика заключается в уходе за границы авторитетов и переживании…
нет, я считаю, ты не можешь проследить ее историю назад в прошлое
до некого тысячелетнего документа… и тебе нужно иметь представление
о натуре Кришнамачарьи и, как он впервые преподнес ее… не так уж
и сложно расследовать. Но если кто-то расследует что-то подобное,
я бы знал почему (так как что-то явно не достигнуто в духовном плане).
Только если это не совершается с позиции академического интереса,
как пытался кто-нибудь вроде Нормана, иначе – это тишина… Я даже
не буду особо эту тему обсуждать… Она оказалась хорошей системой.

И… нет, я не знаю, это глухо с позиции происхождения, но ее развитие,
оно может быть изолированно от него, может… главным образом через
практику и переживание – вот в чем ее соль… так что наслаждайся
ею, ты наблюдай за своим путешествием и смотри, как ты развиваешься
в этом путешествии, ты должен продолжать, забудь Яму/Нияму, тебе
придется все сделать в конце концов…

Гай Донахью

Перевод: Дмитрий Барышников

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал. / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(35) (3) (19) (12) (7) (4) (51) (13) (58) (2) (37) (25) (21) (3) (68) (15) (1) (5) (15) (2) (9) (31)