Согласно Талебу (автор Nassim Nicholas Taleb’s The Bed of Procrustes): «хорошая максима должна 1) удивить вас 2) быть правдивой 3) быть симметричной (одно утверждение – одно отрицание) или ритмичной.
Сила: первая серия наращивает ее, вторая выражает ее, третья делает ее чрезмерной.
Практиковать в определенном ключе «потому что так делает мой учитель» то же самое, что кушать меню.
Относитесь с опаской к тому учителю, который приударяет за своими студентами. А также к тому, который нет.
Стать излишне захваченным сериями асан то же самое, что стать одержимым оболочкой таблетки или шприцом, или более того рожком мороженного или шоколадной оберткой.
Если вы хотите привлечь кого-либо в Аштанга Йогу, покажите ему первую серию. Если хотите отвратить – вторую.
Преподаватель Мастеров должен оценивать по достоинству постоянство, юмор и “метеоризм”.
Выбирая учителя, избегайте бюрократа, технаря и поборника (аколита). Лучше ищите поэта, художника или танцора.
Патанджали нигде не упоминает принятия обета бедности, но при этом преподаватели Аштанги ведут себя так, будто это девятая ветвь.
Говорить о «своей практике» – единственный из грехов, худший, чем не практиковать.
Симптомы Проблемы Гуру: когда Гуру – единственный человек, которому вы боитесь противоречить больше, чем себе.
Правильным вопросом к Гуру будет такой, который сделает вас самым боящимся.
Если вас страшит разговор с вашим Учителем, он – не ваш Учитель.
Патанджали предлагает избегать будущих страданий; он вел речь об обеде с аштангистами – боль в спине, болтовня об асанах, сплетни с Мастеров.
Остерегайтесь йогини, говорящей, что она – йогини.
Преподаватель Мастеров может быть другом или учителем. Выбирайте оба пункта или ни одного, никогда лишь один.