Александра Белуза и Мария Сараева про Дэвида Робсона в словах и фотографиях

Набросала свои впечатления от погружения в Аштангу с Дэвидом Робсоном. Очень сложно описать словами то, что нужно было пережить. и выжить))

Дэвид Робсон относится к новому поколению преподавателей Аштанга йоги мирового уровня. Его семинар в Москве был как Сурья намаскар до мула бандхи, что с йогического на русский можно перевести как «счастье до жопы»

В комментарии Свами Сатьянанды Сарасвати к «Хатха йога прадипике» есть замечательная фраза: «Каждый день должен казаться первым днем практики». Ее живое подтверждение – подход к Аштанга йоге Дэвида Робсона, который является сочетанием абсолютной требовательности к себе и знания законов биомеханики. В этом смысле философию Дэвида Робсона можно определить как разумный максимализм.

По Робсону, прогресс в практике Аштанга йоги во многом связан с развитием концентрации за счет чистоты выполнения виньясы.
«Виньяса четко определяет, как двигаться, как дышать и куда смотреть. Это создает условия для развития концентрации. Всё, что не соответствует условиям позы, является отвлечением внимания», – говорит Робсон.

Он определяет два правила выполнения виньясы.

Первое правило – движение следует за дыханием. Движение стартует с началом дыхания, и длится ровно столько, сколько длится вдох (или выдох). «Дыхание говорит мне, насколько быстро я должен двигаться, – уточняет Робсон. – Мы не должны подстраивать дыхание под движение, наоборот – мы должны каждое движение подстраивать под дыхание».

Второе правило – виньяса должна выполняться по кратчайшему пути в рамках условий позы. То есть, без лишних движений. Понятно, что идеальная виньяса – это почти как вечная любовь (о ней слагают поэмы, но встречал ли ее кто-нибудь в реальной жизни ). Робсон и не требует абсолютной чистоты виньясы прямо здесь и сейчас. Он говорит о том, что каждый практик Аштанги должен стремиться идти кратчайшим путем выполнения виньясы, а не стремиться строить объездную дорогу к Навасане или Капотасане.

Робсон обращает внимание: помимо дополнительных движений, без которых мы пока не способны войти в позу, мы совершаем множество действительно лишних движений, без которых в принципе можем обойтись. Например, когда делаем подшаги в собаке мордой вниз, поправляем майку или подстилку перед выполнением очередной асаны и т.п. Зачастую это неосознаваемые привычки, и Дэвид призывает избавляться от них за счет как раз включения осознанности.

Мы совершаем их, потому что таким образом даем себе послабление, выход из интенсивности практики и концентрации, отмечает Робсон. Тело автоматически старается тратить меньше энергии. Например, при подъеме рук в Уткатасану стремится задействовать не мышцы, а силу инерции. «Чем интенсивнее практика – тем чаще я поправляю тряпочку на коврике, – улыбается Дэвид. – Так что следите за тем, что вы делаете. В виньясе нет места для лишних движений».

Нередко лишнее движение мы совершаем для того, чтобы глубже залезть в позу. Это тоже плохо, отмечает Робсон, потому что таким образом мы укладываем себя в прокрустово ложе собственных представлений о том, насколько развита наша практика. «Если же вы придерживаетесь счета виньяс, то он скажет вам, где вы в данный момент», – говорит Дэвид.

Техники, которые он дает, одновременно просты и сложны в применении. Просты – потому что это универсальные правила с четкой логикой для схожих поз (прогибов, наклонов и др.). Сложны – потому что требуют абсолютной концентрации во время практики. Чуть ум отвлекся – всё, ты обнаруживаешь, что в «собаке» ладони уже не плотно прижаты.

Фирменный робсоновский счет дыхания под бой барабанов очень способствует концентрации. Думаю, все это прочувствовали )) Во время же своей ежедневной практики мы используем звук дыхания как объект концентрации, говорит Дэвид. Для этого во время практики мы стараемся добиться того, чтобы звук вдоха и звук выдоха были одинаковы по звучанию. Дыхание, подчеркивает Дэвид, должно быть ровным и приятным. Не ставится задача, чтобы дыхание во время практики было самым глубоким, на которое мы только способны. Когда вы насильно углубляете дыхание – это сводит вас с ума, говорит Дэвид. Хотя бы в части дыхания мы должны оставаться в рамках нормальной расслабленности.

Состояние сосредоточения достигается также при помощи удержания бандх. Особенно мула бандхи, которая используется и как техника для сохранения энергии, и как техника присутствия здесь и сейчас. «Чем больше вы развиваете бандхи, тем легче становитесь в двух аспектах, – говорит Дэвид. – Первый аспект – грубый, физический. Например, вы можете использовать верхнюю часть тела для подъема нижней. Второй аспект – ваша концентрация становится более четкой, активация мула бандхи помогает сосредоточиться на настоящем моменте».

Вместе с техниками Робсон дает время на то, чтобы попробовать их несколько раз, понять, как это работает, а потом применять в своей собственной практике.

Поскольку изо дня в день мы делаем одни и те же позы, очень важно воспроизводить корректное выстраивание, отмечает Робсон. Например, виньяса ничего не говорит о том, что нужно прогибать поясницу перед тем, как уйти в наклон стоя. Однако многие практикующие делают это. «Если вы делаете позы неправильно, то постепенно достигаете совершенства в неправильном выполнении», – говорит Дэвид. В лучшем случае это путь в никуда, в худшем – путь к травмам.

Один из критериев некорректной отстройки асаны, по Дэвиду, вот такой: если поза кажется вам легкой, значит, вы делаете ее неправильно.

«Сейчас я регулярно практикую третью серию, но первая серия до сих пор «убивает» меня, – смеется Дэвид, но продолжает уже серьезно. – Это тяжело, потому что я реально выкладываюсь. Сохраняйте интенсивность практики, выкладывайтесь в позах стоя настолько, насколько можете, не позволяйте Джану ширшасане быть позой отдыха».

Дэвид Робсон, конечно, трудоголик и перфекционист. По его словам, когда мы дошли до точки, где больше не чувствуем работу в позе, значит, мы где-то потеряли эту работу. И значит, нужно ее снова искать. По этому поводу Дэвид высказался предельно доходчиво: «Вы не можете взять и поставить галочку: «Так, Маричьясана D – ok, сделана».

«Один из секретов практики – каждый день смотреть на позы как на что-то новое, чего нужно достичь. Это позволяет открывать новую глубину», – говорит Дэвид. Таким образом, он фактически процитировал приведенный выше комментарий к «Хатха йога прадипике».

Остается добавить, что Аштанга йога – это любовь, поэтому этот стиль выбирают душой и сердцем. Аштанга йога – это еще и интенсивная физическая практика, поэтому заниматься ею надо осознанно и в соответствие с традицией. Сердце + традиция + ум = Дэвид Робсон.

Извините, это было немного лирики напоследок ;Р

И приобщаем к делу Белузы фотоотчет екатеринбуржки Марины Сараевой, директора : -_-


“Как это было? Впечатлений столько, что описать словами сложно, но можно попробовать: Чудесно! Душевно! Информативно! Казалось, что на пределе сил и возможностей… Больше всего впечатлила именно энергия Учителя. Девид очень простой, добрый, душевный, веселый человек, семинар вел четко и собранно, информацию подавал с юмором, что очень облегчало ситуацию ;) Смех всегда расслабляет, и это действительно было нам нужно )))) Он не жалел нас, не смотря на свою доброту :) А мы старались изо всех сил. Время пролетело незаметно!
Теперь мы ждем Девида уже следующим августом снова у нас в России!”

From , posted by on 11/28/2014 (141 items)

Generated by Facebook Photo Fetcher 2


©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Александра Белуза и Мария Сараева про Дэвида Робсона в словах и фотографиях / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a

Вас может заинтересовать

(44) (4) (19) (16) (8) (3) (4) (59) (15) (63) (2) (41) (28) (22) (3) (78) (18) (8) (1) (5) (15) (2) (13) (1) (1) (31)