Растворяясь в Традиции (David Robson)

Дэвид и рабочие-_-

Каждое утро прежде, чем приступать к своей практике, я повторяю вслух следующий текст. Он начинается так:

vande gurunam caranaravinde
sandarsita svatma sukhava bodhe

Я склоняюсь к лотосным стопам всех гуру,
Раскрывающих радость пробуждения своей собственной сущности

Почему я открываю свою практику этими строками? Разгадка кроется в концепции “гуру”, или учителя.

У меня у самого есть учитель – гуру из Индии по имени Шарат Джойс. Он примерно того же возраста, что и я, у него чудесная семья, и, несмотря на легкую одержимость тиграми, он по всем понятиям нормальная личность. Хотя Шарат был бы в числе первых, отрицающих свою просветленность, он, тем не менее, является человеком, которому его Гуру, Шри К. Паттабхи Джойс, поручил нести Аштангу в будущее.

Что же подразумевает такая ответственность? Парампара – санскритское слово, отсылающее к идее линии передачи в обучении. В Аштанга йоге мы считаем традицию своим главным учителем, что означает, что хотя наш Гуру воплощает конкретную традицию, в конечном счете, мы склоняем голову именно перед традицией. Когда я склоняю голову перед Шаратом, то совершаю это по отношению к его месту или роли в хранении линии преемственности этой традиции.

Признание концепции парампары является важной частью практики Аштанга Йоги. Когда мы принимаем учение таким, каким оно передавалось от учителя к ученику, мы можем начать отличать свои личные скрытые мотивы и проблемы от нашей практики. Когда мы встречаемся лицом к лицу с трудными правилами и требованиями традиции, наши колебания и предпочтения обнаруживают себя со всей ясностью, и если мы сумеем принять традицию, а не ее вызовы, именно тогда может произойти настоящее изменение. Идея предания себя не очень популярна здесь, на Западе, потому что она выступает против нашего восприятия себя, как стойких и независимых индивидов. Мы предпочитаем изобретать свои собственные средства и выдумывать отсебятину, вместо принятия предписаний высшего авторитета, и часто мы выбираем смену учителей или систем, сталкиваясь с чем-либо, что доставляет нам неудобство.

Именно наши семьи, наши друзья и наши поступки делают нас всех единственными и неповторимыми снежинками, а не наша практика. Йога заключается в соединении с более глубокой истиной, нежели наша приязнь и неприязнь. В течение дня я, насколько могу, стараюсь быть лучшим учителем, отцом и другом, и моя практика вне всяких сомнений однозначно помогает мне в этом. В конце концов, моя практика не о том, кто я сегодня, или том, что я сделал, или о совершенных ошибках, или о достигнутых успехах. Когда я следую парампаре, я устанавливаю связь с истиной, более неизменной и вечной, чем моя индивидуальность. Каждое утро на полтора часа мой Гуру переносит меня в универсальную традицию, чтобы я мог повстречать ту более глубокую истину, отдельную от себя.

Дэвид Робсон

P.S.: Рекомендуем почитать комменты к оригинальному тексту по приведенной ссылке -_-

©Ashtanga.su and Ashtanga Yoga School Moscow, 2013. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без согласия и письменного разрешения от автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Цитаты и ссылки могут использоваться при условии, что полное и четкое признание авторства будет за Ashtanga.su с соответствующим и определенным направлением на исходный материал.Растворяясь в Традиции (David Robson) / Школа Аштанга Йоги в Москве by bdproffy is licensed under a
(35) (3) (19) (12) (7) (4) (51) (13) (58) (2) (37) (25) (21) (3) (68) (15) (1) (5) (15) (2) (9) (31)