Чак Миллер начал практиковать йогу в 1971, встретил Гуруджи в 1980 году в одной из его
поездок в США, и начал учиться в Мастере в 1983г. В течение 16 лет он жил и учил в Лос
Анжелесе, открыв со своим партнером Мети Израти большую школу под названием
«Yoga Works». Школа была продана в 2004г., и Чак с Мери переехали на Большой Остров
(Гавайи). Сейчас Чак продолжает учить аштанге по всему миру.
Каким было ваше первое впечатление от Гуруджи?
Впервые я увидел его в дверном проеме, в перерыве между классами, которые он давал в
Фейрфексе в 1980г. Он широко улыбался и производил впечатление очень сильного
человека и в тоже время забавного, знаете, такого смешного и дружелюбного – так что я
был заинтригован. И когда он начал учить, я испытал те же чувства. Он был очень
требовательный и в тоже время острил и смешил нас. Он привносил много юмора в очень
интенсивную и серьезную практику.
Открыла ли практика чтото в вас по прошествии времени? Или, может быть, в
результате изучения философии и путешествий в Индию пришло более глубокое
понимание?
Если вы обратите внимание, вы поймете, что внутри самой практики скрыта мудрость. И
ключ – это учиться слушать. Уже сама форма практики и метод практики содержат в себе
учение. Я считаю, что если вы обращаете внимание, если вы можете заглянуть внутрь и
спросить: Почему мы начинаем именно в это месте? Что мы делаем вначале? Что мы
делаем потом? Как движения соединяются друг с другом в последовательности? То вы
сможете обнаружить то важное, что может чемуто научить. Вы осознаете, как одна поза
учит вас другой. Вы двигаетесь от внешней работы к внутренней. По сути, вы работаете
над очищением и устранением физических блоков в теле, которые связаны с устранением
ментальных блоков в уме.
Философия йоги учит, что то, чем мы занимаемся – это очищение, раскрытие и, если послушать, то Гуруджи повторял снова и снова: «Это не физическая практика, это
ментальная чистка». Он говорил об очищении нади каналов, по которым течет энергия.
И я действительно чувствую, хотя может быть это не является особенностью только
аштанги, и любая практика дает возможность очищения каналов, но метод Гуруджи
делает это так систематично, с готовой последовательностью для нас, не надеясь на те
асаны, которые мы бы выбрали сами. И это, я считаю, действительно сложно. Тяжело
отказаться от своих пристрастий и практиковать именно то, что вы практикуете, чего бы
вам при этом ни хотелось делать, или чего бы ни захотел в данный момент преподаватель.
Тяжело избегать искушения выполнять то, чему мы отдаем предпочтение и при этом
наоборот опускать то, что нам не нравится. У вас есть последовательность, и это готовый
набор, и что бы вам ни нравилось, вам придется делать Навасану и Маричиасану D, Джану
Ширшасану С и Супта Курмасану. И в этом чтото есть, в том, что вам приходится
выдвигать себя против того, что бросает вам вызов в том ключе, в котором, я думаю, в
обычном состоянии вы бы не стали испытывать себя.
Вы обсуждали философию йоги?
Гуруджи всегда с энтузиазмом говорил о чем бы то ни было, что хотели обсудить
студенты. Если там был ктонибудь, кто хотел обсудить философию йоги, он почти
светился – он любил это. Если же студенты говорили о более обыденных вещах, ему через
некоторое время становилось скучно. Не нужно было прилагать много усилий, чтобы
разговорить его на тему философии. Если он замечал малейший интерес, он просто
начинал говорить и говорить… дополняя рассказ шлоками на Санскрите и их переводами
на ломаном английском, и требовалось немало времени, чтобы вникнуть в сказанное
Перевод: Любовь Чеснокова
Вычитка: Яна Комарницкая
Excerpts from GURUJI: A PORTRAIT OF SRI K. PATTABHI JOIS THROUGH THE EYES OF HIS STUDENTS by Guy Donahaye and Eddie Stern. Copyright © 2010 by Guy Donahaye and Eddie Stern. Used by permission of North Point Press, a division of Farrar, Straus and Giroux, LLC.