Под мерный бой барабана (David Robson)

«Подготовленное тело не обязательно признак подготовленного ума». – Дэвид Робсон

Дэвид Робсон возглавляет одну из крупнейших в мире Мастер-програм в Ashtanga Yoga Center of Toronto (AYCT). Также он записал MP3 лэд Первой Серии под бой гипнотических изысканных барабанов в исполнении Matthew Stephens. И, кроме всего прочего, он позволил мне задать ему несколько вопросов об этом…

1. Что побудило вас включить барабаны в практику Аштанги?

Дэвид: Я сделал Led Primary Drum MP3 по нескольким причинам. Во-первых, хотелось представить четкую запись традиционного счета виньяс Первой Серии, как этому обучает Шарат. Подстраивание счета под бой барабанов очень хорошо разграничивает виньясы, а, мне кажется, важно знать, когда заканчивается одна виньяса и, когда начинается следующая.
Во-вторых, сам барабан обеспечивает нас замечательным инструментом для концентрации. Я проводил семинары, где мы просто сидели и дышали под барабанный бой, и это было невероятно мощным опытом. Барабан помогает поддерживать наше внимание на дыхании, облегчая сохранение фокуса и, в конце концов, вход в состояния глубокой концентрации и медитации.

2. Как вам в голову пришла идея с барабаном?

Дэвид: Барабаны и техники освобождения идут рука об руку. Вполне возможно, что барабаны играли на первом в истории классе йоги: «Пауэр флоу с Ургом». Я так и вижу наскальную живопись: «Присоединяйтесь к Ургу на вечер барабанов и движения с дыханием вокруг большого костра возле пещеры». Вы понимаете о чем я. На барабанах играли, когда стали возникать еще самые первые намеки на ритуалы. Я лишь осуществляю идею, которая витала с доисторических времен.
3. Как это сказалось на вашей практике?

Дэвид: Равномерные удары сумели столько всего сказать мне о моем дыхании. Когда у тебя есть такой беспристрастный внешний ритм, со всей ясностью видишь, где твое дыхание отходит от счета. И я обнаружил, что барабанный бой имеет свойство отдаваться эхом на моей практике недели после использования. Мое дыхание стало ровнее, и я больше слежу за тем, чтобы придерживаться виньясы.
При этом я также в курсе ограничений работы с таким строгим метрономом. Реальность такова, что, похоже, нашему дыханию нужно меняться с практикой, слегка ускоряясь и замедляясь в разных частях серий.

4. Практика Аштанги весьма традиционна – не казалось ли вам, что вы нарушаете неписанные правила?

Дэвид: Создавая барабанную запись, мне не пришлось нарушать никаких правил. Это пропс, вспомогательный материал, и я предполагал, что ее можно будет использовать в качестве практикума, чтобы развивать и оживлять нашу ежедневную практику. Я полагаю себя традиционным практиком Аштанги, и это означает, что я не использую пропсы в своей каждодневной практике или в своем преподавании. В моем сообществе это делает меня, в некотором роде, немного бунтарем. Большинство студий и практикующих в моем городе не следуют традиции.

Традиционная практика Аштанги гораздо менее пригодна для продажи, чем класс виньясы под музыку, по той простой причине, что она труднее. Трудно делать эту практику каждый день, когда компанию мне составить некому, кроме моего дыхания, моих мыслей и моей вздорной обезьяны ума. В иные дни становится донельзя очевидно, что я помешанный бунтарь, если занимаюсь Аштангой, как тому меня учил Шарат.

Дэвид Робсон с вдохновляющим 6-дневным семинаром «Погружение в Аштангу» уже этой весной 27 апреля — 2 мая в нашем Центре!

Вас может заинтересовать

(44) (4) (19) (16) (8) (3) (4) (59) (15) (63) (2) (41) (28) (22) (3) (78) (18) (8) (1) (5) (15) (2) (13) (1) (1) (31)