Уиллем Дефо — известный киноактер, известный своей харизмой и своими ролями «идеальных злодеев» (например, 3 части «Человека-Паука»). Нам очень импонирует и его практика аштанга йоги и его отношение к ней.
Киножурнал: Вы занимаетесь йогой. Это и духовная, и физическая дисциплина. Обращаетесь ли вы к ней, работая над персонажем?
Дефо: Я не люблю говорить о ней, так как разговоры о вашей практике не способствуют вашей практике. Но да, я обращаюсь к ней. Я обнаружил, что когда у вас есть подобная физическая дисциплина – о духовности мы даже не говорим – ваше тело обретает иную чувствительность и другое ощущение себя. И да, я, правда, чувствую, что язык, к которому я получаю доступ, отличается от того, каким он был. Мое осознание своего тела тоже не такое, как прежде, но это не ограничивается физическим уровнем. Она также ведет вас к развитию наблюдателя, что является существеннейшей составляющей актерской игры, когда требуется нащупать тот баланс между отпусканием и контролем, осознанием и оставлением.
Играя роль, вы всегда имеете дело с двумя умами. Один наблюдает и контролирует, и посылает что-то вперед и убеждается, что ты в кадре и попадаешь в цель, а также, что ты не загораживаешь тому человеку свет. А другой ум просто пытается не терять связи с тем, что происходит на самом деле, с вещами, которые ты не можешь контролировать. Ты всегда посреди их борьбы, потому что они взаимозависимы, но при этом они противоположны друг другу, и ты получаешь возможность разработать план битвы с позиции науки йоги.
Давайте больше не поднимать эту тему. Тебя ко всему прочему обуревает гордыня, и ты начинаешь идентифицировать так, что это отделяет тебя от других людей. Я стараюсь об этом не думать, я просто занимаюсь ею.
Видео взято из фильма «Guruji — Ashtanga workshop in NY, 2001».
Перевод: Дмитрий Барышников